AI в ритейле: зарубежные и отечественные сценарии применения

Искусственный интеллект уже сейчас повсеместно используется в ритейле для модернизации системы продаж и улучшения клиентского опыта. Например, в маркетплейсах на базе ML-моделей уже «трудятся» рекомендательные движки, которые анализируют приобретенные товары и часто посещаемые разделы интернет-магазина отдельными покупателями, а после предлагают каждому индивидуальную подборку привлекательных позиций.

Согласно мнению эксперта Gartner, представители ритейла, которые не находят важным внедрение AI-технологий в процессы мерчандайзинга, рискуют остаться в проигравших среди конкурентов на рынке, которые уже кастомизируют AI под свои потребности

Руководитель ритейл-направления в Cloud Никита Горбачевский рассказал, какие сценарии уже есть в зарубежной практике и какие варианты использования AI можно найти в отечественном ритейле.

Здесь и сейчас: кейсы использования AI в ритейле

Мировые гиганты в сфере ритейла активно демонстрируют оригинальные сценарии применения AI-технологий для продвижения своих товаров. Рассмотрим самые креативные кейсы из зарубежной и отечественной практики за последнее время.

На грани нереального и будущего: «новая веха» в истории визуального контента

На неделе моды в Лондоне известный итальянский бренд одежды и обуви Moncler представил сгенерированные искусственным интеллектом постеры для своей новой коллекции Moncler Genius, позиционируемую модельерами как платформу для совместного творчества на стыке искусства, дизайна, развлечений, музыки, спорта и культуры. Изображения создавались вместе с AI-студией «MAISON.META». Как рассказали представители студии, при создании запросов использовались специальные выражения (промты) для получения высококачественных и детальных изображений, однако работа AI строго контролировалась для сохранения «ДНК» дизайнеров Moncler.

Уже сейчас мир моды отличается заинтересованностью в поиске новых сценариев применения искусственного интеллекта — в конце апреля этого года под ореолом всемирно известного журнала Vogue прошла первая Неделя моды Искусственного интеллекта (AI Fashion Week). В виртуальном пространстве воедино слились смелые идеи модных дизайнеров и безграничные возможности мира технологий. Как отмечают эксперты из fashion-индустрии, мероприятие расширяет границы восприятия возможностей AI и творческого сознания модельеров. Кроме того, трое дизайнеров, представивших лучшие AI-коллекции, получили грант на создание и запуск собственного бренда на площадке престижного глобального интернет-магазина The Revolve Group.

Вы тоже можете попробовать воплотить креативные идеи в иллюстрациях с помощью AI — в датахабе платформы Cloud ML Space доступна диффузионная модель для генерации изображений по тексту Kandinsky 2.1. C ее помощью вы откроете для себя мир уникального визуального контента — придумывайте новое, кастомизируйте запросы, смешивайте разные стили и творите в высоком качестве без границ.

Искусственный интеллект приходит на помощь и при создании рекламных роликов — использование виртуальных моделей или применение технологии deepfake с подменой дублера на образ известной звезды позволяет не только ускорить процесс продакшена, но и уменьшить затраты на производство маркетинговых материалов. Так, до конца этого года Levi’s обещают представить публике рекламные кампании, в которых можно будет увидеть созданных с помощью AI виртуальных фэшн-моделей.

В конце прошлого года отечественный ритейл уже отличился нетривиальным кейсом применения искусственного интеллекта: облачный провайдер Cloud и сеть магазинов «Пятерочка», принадлежащая X5 Retail Group, поделились совместной историей успеха создания цифрового клона популярной актрисы Ольги Медынич в рекламе. Для продвижения собственной торговой марки сыра впервые в российском ритейле была использована технология замены лиц. Эксперимент оказался удачным: ожидаемые KPI были перевыполнены в два раза — всего ролик был показан 44,4 млн зрителям, а за все время кампании его посмотрели 23,5 млн человек. Более того, удалось сэкономить ¼ от выделенного бюджета на съемку рекламного ролика.

«Напиши за меня»: AI творит тексты

Другой вариант внедрения искусственного интеллекта — это написание и корректура публикаций для разных площадок: социальные сети, статьи в блогах и СМИ или рекламные слоганы.

Возможности AI при работе с текстом обширны — от автоматической генерации оригинальных материалов из открытых источников данных до написания новых на базе имеющихся у компании статей. О своей готовности генерировать контент с помощью нейросети заявили известные зарубежные СМИ — уже сейчас на сайтах новостной медиакомпании Buzzfeed и онлайн-издания о мире компьютерных технологий CNET можно найти материалы, вдохновленные заготовками от текстовых AI-сервисов. Очевидным преимуществом такого решения выступает экономия ресурсов специалистов, занимающихся подготовкой текстов разных форматов. Например, благодаря автоматической адаптации публикаций под разные площадки у контент-маркетолога появится большего свободного времени на подготовку уникальных статей.

Обновленные AI-сервисы для текстовой редактуры от Cloud — «Рерайтер Pro» и «Суммаризатор Pro» позволяют перевести работу с текстом на новый уровень. После автоматического рерайтинга и сокращения текста требуется минимальное вовлечение редактора — это уменьшает количество рутинных операций, увеличивает скорость обработки контента и снижает стоимость его производства. Работу сервисов уже успели оценить известные российские медиакомпании — например, популярное дальневосточное информационное агентство отметило, что работа журналистов и редакторов новостей стала легче после внедрения AI-сервисов от Cloud.

Как мы успели убедиться, использование искусственного интеллекта в ритейле — это не просто «громкий» тренд, но и перспективное направление, которое на протяжении последних нескольких лет активно развивается и продвигается. AI-технологии позволят не только значительно улучшить имидж бренда и повысить лояльность покупателей, но и сохранить главный и ценный ресурс любого бизнеса — людей.

Будущее ближе, чем кажется — прямо сейчас вы можете сделать шаг вперед не только в трансформации своего бизнеса, но и всего отечественного ритейла. Для этого достаточно оставить заявку специалистам Cloud, вместе с поддержкой которых вы сможете реализовать самые смелые и креативные сценарии использования AI.

Назад к новостям »