Ставка на цепочку поставок и продукт: продолжаем рассказывать о бизнес-практиках Китая

Профессионалов food ритейла откровенно поражает, как китайские компании работают с категориями фреш и ультрафреш. На прилавках китайских магазинов и в онлайн – большое количество свежайших морепродуктов, фрукты, овощи, мясо, а также огромный выбор полуфабрикатов, которые требуют минимального приготовления, и готовой еды.

А теперь самое главное – давайте посмотрим на заявленные китайскими коллегами цифры:

✔️ оборотный период в категориях fresh, ultra fresh – максимум 5 дней

✔️общие потери в цепочке поставок – 1,5% (включая перегрузки и упаковку)

✔️с прилавка списывают и уничтожают не более 0,5% категории

Такие показатели стали доступны благодаря тотальной цифровизации поставок. Цикл поставки начинается с фермы или завода-производителя, стоит задача — контролировать точку производства. Также контролируются: качество продукта (свежесть, упаковка), вкус (например, существует множество гибридных фруктов), здоровье (отсутствие пестицидов в производстве и т.д.), разумная цена (китайский рынок конкурентен, а цены на продукты невысоки).

Компаниям есть за что бороться. Китайский рынок свежих продуктов составляет 7 миллиардов долларов ежегодно. Основная конкуренция идет за распределение между офлайн и онлайн – до пандемии в онлайн ушло 10% fresh-категорий, сейчас цифра уже значительно подросла и продолжает свой рост.

Задавайте вопросы в наш бот Эртех или присоединяйтесь к нашим поездкам. Мы организуем открытый и откровенный диалог и обсуждение бизнес-практик с собственниками и функциональными руководителями компаний.

Позволим себе небольшое хулиганство и проиллюстрируем текст картинкой с дегустации.

Назад к новостям »