Профессионалов food ритейла откровенно поражает, как китайские компании работают с категориями фреш и ультрафреш. На прилавках китайских магазинов и в онлайн – большое количество свежайших морепродуктов, фрукты, овощи, мясо, а также огромный выбор полуфабрикатов, которые требуют минимального приготовления, и готовой еды.
А теперь самое главное – давайте посмотрим на заявленные китайскими коллегами цифры:
✔️ оборотный период в категориях fresh, ultra fresh – максимум 5 дней
✔️общие потери в цепочке поставок – 1,5% (включая перегрузки и упаковку)
✔️с прилавка списывают и уничтожают не более 0,5% категории
Такие показатели стали доступны благодаря тотальной цифровизации поставок. Цикл поставки начинается с фермы или завода-производителя, стоит задача — контролировать точку производства. Также контролируются: качество продукта (свежесть, упаковка), вкус (например, существует множество гибридных фруктов), здоровье (отсутствие пестицидов в производстве и т.д.), разумная цена (китайский рынок конкурентен, а цены на продукты невысоки).
Компаниям есть за что бороться. Китайский рынок свежих продуктов составляет 7 миллиардов долларов ежегодно. Основная конкуренция идет за распределение между офлайн и онлайн – до пандемии в онлайн ушло 10% fresh-категорий, сейчас цифра уже значительно подросла и продолжает свой рост.
Задавайте вопросы в наш бот Эртех или присоединяйтесь к нашим поездкам. Мы организуем открытый и откровенный диалог и обсуждение бизнес-практик с собственниками и функциональными руководителями компаний.
Позволим себе небольшое хулиганство и проиллюстрируем текст картинкой с дегустации.
Назад к новостям »Благодарим вас за интерес к Retail TECH! В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
ЗакрытьРегистрация скоро начнется. Следите за нашими новостями