Новости

Как ритейлу бороться с мошенниками в зоне самообслуживания? Полезными лайфхаками делится ГК «Ритейл Сервис»

Около 1% всех чеков при совершении покупок в супермаркетах имеют нарушения. И это даже при условии, что кассир есть на каждой кассе. Как же современному супермаркету защитить зону покупок без кассира?

«ГК Ритейл Сервис», опытный разработчик и интегратор КСО, расскажет о том, какие способы защиты зоны самообслуживания использует при внедрении собственных решений в магазины клиентов.




— Первое — мы встроили контрольную весовую платформу в КСО. Весовой модуль позволяет контролировать клиента в процессе покупки. Когда покупатель сканирует товар и помещает его на контрольные весы, система проверяет соответствие веса с данными в базе товаров и не позволяет продолжить покупку при выявлении нарушений. Поэтому купить литр молока по цене жвачки не получится.


— Для таких товаров как фрукты и овощи, мы настроили самообучающиеся нейросети кассы для видеораспознования весового товара. Через камеру система сама «видит» и понимает, какие овощи и фрукты покупает клиент и с лёгкостью отличает яблоки от апельсинов. Это второе.




— Третье — в нашей кассовой программе можно выводить изображение с камер видеонаблюдения прямо внутри интерфейса кассы. Видео с камеры, которая находится над покупателем, транслируется в правом углу экрана, и человек всегда видит себя и весь остров самообслуживания. Так он понимает, что его поведение на кассе логируется и записывается на регистратор.

— Ещё один вариант — установка более сложной и эффективной системы «Антифрод». Это новейшая система защиты, которая через 3D камеру фиксирует подозрительные действия и вносит нарушителя в специальную базу данных. При следующей покупке кассы определят его по вектору признаков, и перед закрытием чека консультант в магазине получит оповещение и подойдёт сверить отсканированные товары с чеком. Такая система была протестирована в 5 магазинах нашего крупнейшего клиента. За 3 месяца чеков с нарушениями при совершении покупок на кассах самообслуживания сократились с 1% до 0,45%.




— В завершении, отметим, что на самом деле, большая часть нарушений происходит неумышленно. Люди не всегда легко и быстро привыкают к использованию устройств самообслуживания. Бывает, что они элементарно не до конца понимают, как работает сканнер на кассе, и могут пробить один товар дважды или не пробить вовсе. Поэтому мы советуем закреплять за зоной КСО наблюдателя/консультанта, который поможет клиентам совершать покупки без ошибок.