ГК «Фармаимпекс» сегодня — это 600+ аптек в 180 населенных пунктах и сайт для бронирования товаров b-apteka.ru
На момент начала работы, проблемы компании выглядели следующим образом:
— Покупатели не всегда видели актуальные остатки. Из-за того, что остатки обновлялись медленно, покупатели могли прийти в аптеку за заказом, а каких-то позиций в наличии не оказывалось. Клиенты расстраивались и испытывали негатив по отношению к бренду.
— Старый сайт был недостаточно функциональным, содержал только каталог и возможность забронировать лекарства. Продажи проходили в офлайне, и удобство пользователей в онлайн не было приоритетом.
— Поиск был неудобным, у пользователей уходило много времени, чтобы найти нужное лекарство.
— Не работала доставка. Заказать доставку лекарств на дом через сайт было нельзя. С 1 апреля 2020 г., когда законодательно разрешили доставлять безрецептурные препараты, у бизнеса и клиентов появились новые возможности, которые требовалось освоить.
— Не все пользователи знали о товарах СТМ, которые стоят дешевле известных аналогов. Донесение до покупателей информации о товарах собственных торговых марок — продукции высокого качества с более доступными ценами по сравнению со средствами от известных брендов — было необходимо. Нужно было придумать, как лучше предлагать такие товары, но делать это аккуратно и ненавязчиво.
Цифры говорят за себя. 60% — доля заказов, сделанных с мобильных устройств в фармотрасли. В 1,5 раза трафик с мобильных устройств превышает трафик с десктопов.
Поэтому одной из первоочередных задач для Userstory стало создание эффективной мобильной версии сайта.
В результате сотрудничества с заказчиком и его внутренней командой веб-разработки Userstory создала омниканальный инструмент продаж, глубоко интегрированный с бизнесом и предлагающий лучший пользовательский опыт клиентам. В него вошли интернет-магазин и мобильные приложения для iOS и Android.
Теперь аптека всегда под рукой, а благодаря оригинальному нативному дизайну приложением стало пользоваться просто и удобно. Пуш-уведомления позволяют клиентам всегда быть в курсе выгодных предложений и появления необходимого товара в ближайшей аптеке.
Особое внимание было уделено проработке поисковой системы, поскольку лекарства не ищут по каталогам. На помощь покупателям пришли всплывающие диалоговые автоподсказки, исправление опечаток и раскладки. Также был предусмотрен поиск слова во всех морфологических формах. Теперь покупатель может искать лекарства по категориям, по алфавиту и по действующему в препарате веществу.
При оформлении заказа система предлагает сопутствующие товары и дополнительные средства, подобранные на основании покупок других пользователей. Например, если клиент хочет купить антибиотик, ему рекомендуют пробиотик, предотвращающий побочные эффекты.
При оформлении заказа пользователь может посмотреть на карте, в каких аптеках представлены все необходимые товары. Он сам решает, что для него важнее — забрать хотя бы часть лекарств, но в ближайшей аптеке и сегодня, или весь заказ целиком, но из другого филиала или в другой день.
Система заранее предупреждает пользователя о том, что некоторые товары доступны только для самовывоза. Если покупатель пропустил эту информацию, при оформлении заказа его уведомят, какие лекарства не смогут быть доставлены.
У покупателей появилась возможность пользоваться самой быстрой доставкой. Служба доставки доставляет лекарства не удаленного склада, а из ближайшей к покупателю аптеки. Теперь доставка занимает максимум 1,5 часа, и это самая быстрая доставка среди конкурентов.
Была переработана интеграция с учетными системами заказчика — остатки теперь обновляются не раз в полчаса, а в режиме реального времени. Больше не возникает неприятных ситуаций, когда покупатель приходит за заказом, а каких-то позиций в наличии уже нет.
Появилась возможность покупать лекарства сети через системы агрегаторов — с передачей заказов, статусов, остатков и информации по товарам. Теперь у покупателей есть доступ к товарам «Фармаимпекс» не только через каналы сети, но и через системы агрегаторов.
Информация о товарах собственных торговых марок, которые стоят значительно меньше своих известных аналогов, стала более доступной. Ее разместили на баннерах на сайте и сделали так, чтобы в поисковой выдаче пользователь видел сначала более выгодные для себя предложения.
В рамках проекта был создан омниканальный инструмент продаж, предлагающий лучший пользовательский опыт клиентам. Сервисы покупки стали намного более удобными для покупателей — об этом говорят растущие бизнес-показатели.
Итоги проекта:
— +26% конверсия в заказы на мобильных устройствах в октябре по сравнению с мартом
— +10% конверсия на десктопах
— +15% средний чек после внедрений
— +20% общее число заказов
Подробнее о проектах компании Userstory на https://userstory.ru/cases
Повестка Форума Retail TECH включает множество кейсов фармацевтической розницы и может быть интересна фармацевтическим производителям, дистрибуторам и аптечному ритейлу. Для посещения деловой программы надо пройти регистрацию: РЕГИСТРАЦИЯ