Профессионалы розничного рынка неоднократно отмечали тренды последних лет, существенно ускорившиеся в результате пандемии — такие как закрытие крупных гипермаркетов, растущую долю онлайн-торговли и востребованность магазинов формата «у дома».
Еще две крупные тенденции, которые мы наблюдаем — переход на самообслуживание и развитие формата маркетплейса. На глобальном рынке розничной торговли происходит ужесточение конкуренции, консолидация рынка, банкротство некоторых крупных компаний отрасли.
Каковы направления движения рынка розницы ближайшего будущего?
Глобальные тренды для продавцов:
— трансформация бизнес-моделей ритейла, переосмысление роли и формата офлайн- магазинов;
— создание коллабораций ритейла со связанными и несвязанными отраслями;
— гипер-персонализация с использованием цифровых технологий для получения индивидуальных данных о клиенте, его запросах, потребностях и предпочтениях;
— усиление конкуренции на рынке, поиск ритейлерами новых источников для снижения издержек;
— внедрение цифровых технологий на всех этапах цепочки добавленной стоимости в торговле;
— рост числа торговых платформ;
— стремление к устойчивости бизнеса, наращивание прозрачности во взаимодействии с партнерами, забота об окружающей среде;
— усиление тренда на запуск продаж продукции под собственными торговыми марками.
Глобальные тренды для покупателей:
— рост спроса на развлечения, продукцию, связанную с получением впечатлений и опыта;
— поиск потребителем оптимальной продукции с помощью онлайн-платформ;
— усиление интереса потребителей к заботе о здоровье и здоровом питании, принципам устойчивого развития;
— развитие ответственного потребления.
Мнения, опыт, тенденции — всё это темы для обсуждения на секциях Форума Retail TECH 2022.
Зарегистрироваться и посетить все мероприятия Форума можно РЕГИСТРАЦИЯ, процесс регистрации занимает 1 минуту. Обязательно добавьте в список доверенных адресов ticket@retailtech.ru, чтобы получить персональный билет.