Новости

Экспертное мнение. Екатерина Печкурова, директор по работе с ключевыми клиентами FONMIX: «Правильно подобранная музыка не отвлекает клиента от покупок»

Любой маркетолог подтвердит, что в музыке особо важен темп: неспешные мелодии в два раза увеличивают время, проведенное в заведении, а чек потребителя — на четверть. По данным исследования Вашингтонского университета, покупатели проводят в магазине на 38% больше времени, когда звучит медленная музыка, плавно переходящая в быструю. Потребители более благосклонно относятся к товарам, когда у них хорошее настроение.

Владельцу магазина, торгового центра, кафе или ресторана важно, чтобы музыка отвечала задачам бизнеса, органично встраивалась в концепцию заведения, а также создавала комфортную атмосферу. Правильно подобранная музыка решает целый комплекс задач: помогает отстроиться от конкурентов, привлечь внимание новых клиентов, укрепить лояльность постоянной аудитории, повлиять на средний чек и даже на скорость принятия решения о покупке. Все аудиоролики об акциях программируют на определенное время, чтобы донести информацию о товаре и содействовать его продаже.

Наша команда работает по принципу 360 градусов, то есть удовлетворяет все потребности клиентов. По запросу можно подготовить плейлист с учетом локации, целевой аудитории и любых других факторов, а также записать аудиоролики, поставить их в эфир, выехать на объект для технического аудита и т. д.

Мы занимаемся как озвучиванием и музыкальным оформлением пространств, так и аудиобрендингом. Помимо составления плейлистов, которые отражают концепцию бренда, мы еще и оформляем эфир, создаем его «рубашку», как говорят на радио.

В настоящий момент мы активно работаем над разработкой рекомендательного сервиса, который основан на исследованиях нейронных связей и головного мозга и анализе восприятия музыки разными целевыми аудиториями. На основе полученных данных обучаем нейросеть прогнозировать эмоции при прослушивании тех или иных музыкальных композиций. Таким образом, сервис в автоматическом режиме проанализирует треки при помощи искусственного интеллекта и определит, какие эмоции они вызывают у слушателей, что объединяет их по темпу, жанру и стилю. Это позволит буквально за несколько минут сгенерировать плейлист, который будет создавать необходимое настроение покупателям и гостям ваших заведений. Чтобы сформировать плейлист, достаточно выбрать три-четыре композиции, руководствуясь предпочтениями целевой аудитории.

Лицензионное программное обеспечение можно установить практически на любой девайс и быть уверенным в корректном обновлении плейлистов и своевременном проигрывании рекламных или информационных сообщений. Если у пользователя отсутствует техническая возможность для установки ПО, мы предлагаем приобрести коробочное решение FMBox.

В портфеле нашего сервиса есть нестандартные кейсы по аудиооформлению самых разных пространств. Так, однажды мы подбирали музыкальный фон для трехпалубного теплохода. Задача была не из легких, потому что интернет-соединение на территории страны разное, а бесперебойное озвучивание требовалось в огромном количестве зон — от детских магазинов и бассейнов до фитнес-клубов и ресторанов. Иногда теплоход оказывался в местах, где вообще нет интернета, но это никак на качестве музыкального оформления не отражалось. Несмотря на непростые условия, нам удалось не только регулярно обновлять плейлисты, но и интегрировать рекламные сообщения в аудиооформление лайнера. При этом, если у компании несколько объектов, эфиром без труда можно управлять через личный кабинет из любой точки страны.

Убедиться в том, что музыкальная концепция подобрана правильно, можно по-разному. Например, в крупных торговых сетях food- и DIY-ритейла принято считать, что если посетитель не отвлекается на музыку, не оставляет отзывов, то это значит, она подобрана правильно. Тут важно, чтобы покупатель услышал информационное или рекламное сообщение, а не какой-то трек или мелодию. То есть аудиосопровождение ни в коем случае не должно мешать покупкам. Такого результата нам удавалось достичь в работе в том числе с крупными мультиформатными брендами.

Кредо сервиса FONMIX — клиентоориентированность, помноженная на гибкость и оперативную техническую поддержку профессиональных специалистов. Благодаря слаженной работе команды все задачи и вопросы мы решаем максимально быстро.

FONMIX — технический партнер Форума Retail TECH, стенд компании вы можете найти на втором этаже экспозиции.