Новости

Как автоматизировать процессы в ритейле. Интервью с Павлом Яковлевым, руководителем направления Автоматизация торговли, компания «ДатаКрат»

Вопрос: Как автоматизировать процессы в розничной торговле?

П.Я.: В основе автоматизации ритейла лежит учет товаров. ДатаКрат разрабатывает и совершенствует собственную платформу товарного учета, S-Market, более 20 лет. Это комплексный продукт, предназначенный средним и малым розничным сетям.

С точки зрения товарного учета S-Market дает пользователям весь цикл – от приемки до инвентаризации и весь цикл взаимодействия с любыми внешними системами. S-Market закрывает вопросы онлайн-, офлайн- и b2b-продаж. Наш продукт автоматизирует большинство товароучетных процессов и сокращает затраты на такой персонал как категорийные менеджеры, товароведы, специалисты по учету и экономисты.

Такая товароучетная платформа – это базовое и ключевое решение. Но для ритейлеров важно иметь не просто поставщика программного продукта, но получить весь комплекс системной интеграции – консалтинг по бизнес-процессам, внедрение программного обеспечения (ПО), поставка оборудования. Именно это дает ДатаКрат своим клиентам.

Вопрос: С точки зрения оборудования для автоматизации торговли, что вы рекомендуете и почему?

П.Я.: С точки зрения поставок оборудования я рекомендую выбирать не просто системных интеграторов, а дистрибьюторов, у которых есть в портфеле оборудование, закрывающие большую часть потребностей розницы в IT-оборудовании. Например, ДатаКрат является официальным дистрибьютором нескольких зарубежных производителей. С их помощью мы предоставляем клиентам возможность купить кассовое оборудование Hisense (Китай), потребность в мобильных устройствах удовлетворяется за счет терминалов сбора данных и защищенных планшетов Seuic (Китай). В качестве печатающего оборудования ДатаКрат рекомендует продукцию Bixolon (Южная Корея) – от стационарных до переносных принтеров. Линейка оборудования по ценообразованию представлена у нас системами электронных ценников (ЭЦ). ДатаКрат является прямым дистрибьютором ряда брендов ЭЦ.

Обращаясь в ДатаКрат, клиент получает два в одном – комплексного системного интегратора, который разрабатывает свое ПО. Это значит, что компания способна превратить любые бизнес-потребности розницы в IT-решения. У ДатаКрат есть собственный штат разработчиков, поэтому нет необходимости обращаться к сторонним программистам, чтобы прописать какой-то бизнес-процесс в своей платформе. Наши сотрудники делают это быстро и с гарантированным результатом за счет опыта, накопленного за два десятка лет.
Второе преимущество ДатаКрат в том, что компания самостоятельно завозит оборудование и продает его на территории России, поэтому высока вероятность того, что контракт комплексно будет доступным по цене. Те клиенты, кто покупает наше ПО, не останавливаются на этом – они начинают приобретать в ДатаКрат и оборудование. Из этих двух факторов складываются конкурентные преимущества компании.

При этом ДатаКрат никак не затронул кризис импортозамещения из-за санкций ряда стран в отношении РФ, поскольку поставки оборудования из юго-восточной Азии отработаны в компании в течение многих лет. Штат разработчиков компании находится в России. Поэтому ДатаКрат не пришлось ничего перестраивать с началом санкционного кризиса и компания по-прежнему готова работать в текущих условиях.

ДатаКрат, скорее, стал бенефициаром нынешней ситуации. Мы готовы делиться экспертизой, поскольку понимаем, как важно сейчас насыщать рынок программными решениями и товарами для автоматизации ритейла.
Теперь компания активно пополняет склады нужным оборудованием, в отличие от предыдущего периода, когда всё «железо» закупалось под конкретный проект.