Новости

Холдинг Umai Group спас 2,5% промо-товарооборота благодаря внедренному решению InfoVizion

Крупнейший FMCG-оператор Киргизии Umai Group (управляет тремя разно-форматными сетями магазинов: Globus, «Достор» и «Народный») реализовал с InfoVizion проект по внедрению Ситуационного центра с мобильным приложением «Быстродел». 

Первый совместный проект Umai Group и InfoVizion стартовал в 2018 году, когда ввиду увеличения количества магазинов компания столкнулась с необходимостью обработки большого объема информации. Было принято решение о внедрении коммерческой и чековой аналитики InfoVizion, которая позволила быстро получать доступ к данным в любых разрезах и динамике без дополнительного обучения пользователей, исследовать их и находить инсайты. В 2019 году дополнительно была автоматизирована финансовая аналитика, появилась возможность оперативно формировать финансовые отчёты.

По словам директора ИТ-департамента Umai Group Михаила Лыточкина, BI-система качественно улучшила доступ к данным и понимание показателей, но процессная деятельность продолжалась в полуручном режиме. Самостоятельное формирование отчётов сотрудниками, рассылка их по электронной почте, распечатка в магазинах требовали больших временных затрат и не всегда контролировались.

Ритейлер познакомился с решением InfoVizion, которое могло решить эти проблемы - Ситуационный центр с мобильным приложением «Быстродел».

Ситуационный центр построен на базе аналитики и создает ежедневно интеллектуальные подсказки по процессам работы в торговой точке. Мобильное приложение «Быстродел» транслирует интеллектуальные подсказки в магазины, а также имеет функционал для проведения аудита.

Сейчас магазины ежедневно до 08:00 получают в мобильное приложение 40–50 интеллектуальных подсказок по проблемным товарам из выбранных бизнес-инцидентов. Дополнительно каждый час магазин получает подсказки о проблемах с доступностью товара.

Сотрудники, используя личные мобильные телефоны, выполняют проверки данных товаров с контролем штрихкода товара, QR-кода с ценой товара, качества выкладки, фотографиями и в случае, когда не могут исправить ситуацию на месте выбирают сценарии дальнейших действий: выставить товар на полку, заменить ценник, списать остатки, оформить возврат и т. д.

Два раза в месяц c помощью решения контролируется вход в промо – 1500-2500 SKU, а также регулярные переоценки - в среднем 500 товаров в месяц на магазин.

Еще один режим работы – это обход торгового зала управляющим торговой точки. Он позволяет оценить готовность магазинов к первому и второму открытиям.

Всего запущено несколько процессов:

Первый запущенный процесс – ежедневные и ежечасные проверки доступности товаров. По данным вчерашних продаж и по данным текущих продаж с чеков магазинам стали генерироваться подсказки о товарах, требующих внимания. Благодаря внедрению решения удалось спасти 0,7% РТО и сократить простои продаж на 1,7 дня. Расчёт производился методом А/В-тестирования.

Второй запущенный процесс - контроль неликвидов. Компания перешла от отчётов по электронной почте к ежедневной работе с товарами. В результате на 7% снизились остатки «товаров без продаж свыше года».
 
Третий запущенный процесс - актуализация остатков. Отдельный инцидент работает на обнаружение виртуальных остатков и отправляет подсказки по приоритетным товарам.

Четвертый запущенный процесс - подтверждение готовности к промо. По результатам работы выявлено, что от 9% до 15% позиций требуют внимания перед стартом промо (несоответствие ценника и товара, некорректный остаток, нет товара на полке), а их проверка позволяет спасти до 2,5% промо-товарооборота.

Пятый запущенный процесс - подтверждение изменения цен. Так как процесс подразумевает не просто сбор информации, но и запуск действий по исправлению, то получилось собрать статистику, которая говорит о том, что в 10 % случаев товар требовал дополнительных действий: инвентаризация, печать ценника, подготовка товара к возврату и т. д.

Шестой запущенный процесс - возврат поставщику выведенного из матрицы товара. Сейчас на ежедневной основе магазины получают несколько задач по возврату поставщикам. В большинстве случаев вопрос решается на уровне магазина, но по части позиций требуется внимание центрального офиса и система автоматизированного контроля подтверждения возвратов.

Седьмой запущенный процесс - ad-hoc задачи из торгового зала. Этот процесс инициируется самостоятельно директором магазина или супервайзером.

Также функционал мобильного приложения позволяет менеджерам и администраторам торговых точек выполнять аудит торговых точек и получать данные сразу в аналитику. По каждому чек-листу и каждому вопросу можно отследить количество проверок и штрафные баллы в динамике.

В результате внедрения Ситуационного центра с мобильным приложением «Быстродел» компания перешла от WhatsApp-управления к системному управлению по отклонениям (готовность промо, доступность товаров в часы пик, утренний и вечерний обходы торгового зала). Отчёты по электронной почте, в свою очередь, заменили на цифровые процессы (управление неликвидами, чек-листы аудита торговых точек, возвраты поставщикам).


Прямо сейчас можно посмотреть запись выступления Михаила Лыточкина, директора ИТ-департамента Umai Group и Олега Костерина, директора InfoVizion на RETAIL TECH 2022 с кейсом «Аналитика в действии: запускаем цифровые процессы магазина из BI».